как построить розу ветров по географии

Как нарисовать розу ветров

Первые письменные упоминания розы ветров относятся к ХII в. Это векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Настоящая роза ветров. построенная на основании ряда наблюдений, может иметь существенные различия длин разных лучей. Она широко использовалась строителями, моряками издавна. Сегондя почти каждый школьник чертит розу на уроке географии в учебных целях, но нередко её используют при строительстве дома, прыжков с парашютом или для иных практических задач.

Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта. Для этого используют как русские, так и международные обоззначения: Север (норд) - С/N, Северо-восток (норд-ост) - СВ/NE, Восток (ост) - B/E, Юго-восток (зюйд-ост) - ЮВ/SE, Юг (зюйд) - Ю/S, Юго-запад (зюйд-вест) - ЮЗ/SW, Запад (вест) - З/W, Северо-запад (норд-вест) - СЗ/NW. График должен быть похож на систему координат с дополнительными диагоналями для промежуточных направлений: всего восемь лучей.

По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе
(1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку. Повторите это действите для всех направлений. Отметьте эти точки ярким цветом.

Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией. Для этого лучше использовать цветную пасту. В центре графика подпишите количество безветренных дней. По розе ветров вы сможете определить преобладающие ветры в вашем городе или регионе.

Подробнее

Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой". 6-й класс

  • Отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов.
  • Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды
  • Отработка навыков правильного оформления результатов работы с диаграммами.
  • Закрепление знаний о принципах работы табличного процессора Microsoft Excel.
  • Оценить уровень освоения способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.
  • Развитие навыков групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать и делать выводы.
  • Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Воспитание информационной культуры.

Тип урока: Практическая работа, проводится в кабинете информатики

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, дневник погоды.

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “климат”, “погода”, “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование разных типов погоды;
  • что такое визуализация числовых данных;
  • какие данные нужны для построения диаграмм;
  • какие типы диаграмм вы знаете;
  • вспомнить элементы графиков.

4. Практическая работа

Обучающиеся, в ходе практической работы, должны построить график хода температуры и график «роза ветров», сделать выводы о состоянии погоды, влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность. Практическая работа проводится в кабинете информатики. Обучающиеся работают парами за компьютерами. Задание может быть единым для всех или каждой паре выдается свой дневник погоды, имеющийся в кабинете географии.

I. Построение графика хода температуры (алгоритм выполнения работы для учеников Приложение 1 )

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Office /Microsoft Excel).

Подробнее

Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме:
Построение розы ветров

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Практическая работа

Слайд 2
— диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта.

Слайд 3
1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.
1 отрезок – 1 день
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
6
4
3
2
6
5
0
5

Слайд 4
Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
4
6
10
2
3
1
2
2
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 5
Постройте розу ветров по следующим данным:а)с-10дн; ю-2дн; з-2дн; сз-3дн; б)с-2дн; ю-4дн; з-3дн; сз-4дн; св-3дн; в-1дн; юв-9дн; юз-1дн.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление России на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров во Франции » 2008г. Цель:Достойно представить Россиюна Международном конкурсе детског.

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Ветер".

Краткое описание работы школьного географического объединения с примерами разнообразных видов работ.

Практическая работа по теме: "Роза ветров"

Практическая работа по теме: "Роза ветров".

Построение розы ветров

Пошаговая инструкция в виде презентации.

Презентация к практической работе по географии "Построение розы ветров" с использованием смарт-доски. 6 класс.

Практическая работа "Построение розы ветров"

Один из вариантов практической работы в 6 классе по построению розы ветров.

Подробнее

Реферат: «Краеведческий аспект преподавания физической географии»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Второй этап - познавательный. Овладение терминологией по теме проекта, изучение литературы, касающейся поставленной проблемы. Немаловажную роль играет поиск и ознакомление с ранее составленными программами и опубликованными материалами по интересующему вопросу. Изучение и обобщение литературных данных по вопросу проекта.

В.Ф. Каптерев

изучение родного края в процессе исследования, представляющего познавательный и научный интерес

Рис.1. Структурная схема краеведения.

Центральным звеном краеведческого образования учащихся является школьное краеведение. Именно в школе ребята должны получить определенный уровень краеведческих знаний. Во внеурочное время они имеют возможность дополнить эти знания.

Занятия в системе дополнительного образования в отличие от школьных уроков представляют учащимся поле деятельности, которая даёт им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных краеведческих исследованиях и экскурсиях, проявить свою действенную любовь к селу, например в благоустройстве памятников культуры и природы, просветительской, экскурсоводческой, экспедиционной работе.

Именно в краеведческой деятельности детского объединения создаются оптимальные условия для саморазвития современного подростка.

Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход к ребенку, педагогика сотрудничества, многообразие образовательных маршрутов и право их свободного выбора учащимися, создает наиболее благоприятные условия для самоактуализации личности и ее социализации.

Сегодня перед краеведением в системе дополнительного образования стоят следующие задачи:

- использовать историко-краеведческий потенциал Оренбуржья для воспитания духовной личности и развития ее творческих способностей;

- объединить усилия учителей школы, педагогов дополнительного образования, ведущих творческий поиск по проблемам краеведения;

Подробнее

Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска"

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.
  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.
  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Подробнее