особенности стеблей у хлорофитума плюща и кактуса

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

2. Комнатные растения и здоровье — школьника …………… 7

3. Результаты анкетирования…………………………………… 8

4. Состав комнатных растений в нашем классе ……………. 9

Выводы и предложения…………………………………………. 13

Список используемой литературы……………………………… 14

На уроках окружающего мира мы познакомились с комнатными растениями, с особенностями их жизни. Учитель учил нас ухаживать за комнатными растениями. А нужны ли в классе комнатные растения? Да! Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную психоэмоциональную обстановку. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.

Проблема. какие комнатные растения нужны в классе.

Объект. комнатные растения класса.

Цель. узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников.

1. Прочитать книги о комнатных растениях.

2. Изучить растения моего класса.

3. Составить список необходимых растений класса.

Гипотеза. если мы будем больше знать о комнатных растениях, то уже правильно будем выбирать их.

1.Факторы, влияющие на рост и развитие комнатных растений.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы

как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва. Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.

В нашем классе несколько видов комнатных растений: бегония, щучий хвост, нефролепис, хлорофитум, пеперомия, и плющ и другие. Из беседы с учителем я узнала, что все эти растения принесла в класс она. Ей нравятся растения с красивой окраской листьев. А еще они соответствуют санитарным нормам .

2.Комнатные растения и здоровье — школьника

Подробнее

найдите растения хлорофитум, плющ и кактус. Рассмотрите особенности стеблей у этих растений.

ОЛЕНЬКА ЗАЙКОВА Профи (530), на голосовании 2 года назад

найдите растения хлорофитум, плющ и кактус. Рассмотрите особенности стеблей у этих растений. отметьте, в каких условиях могли сформироваться такие формы вегетативных органов у этих растений?

Голосование за лучший ответ

Ирина Мудрец (10753) 2 года назад

мне кажется:
хлорофитум - в болотистых
плющ - в каменистых
кактус - в пустынных

Подробнее

42. Отдел Покрытосеменные

Общая характеристика. Покрытосеменные образуют один из наиболее крупных отделов царства растений — в нем насчитывается более 240000 видов. Они составляют основную часть растительной массы в биосфере. Покрытосеменные растения — это дуб, береза, яблоня, пшеница, рожь, капуста, пальма, подорожник и др. Многие виды покрытосеменных вошли в число культурных растений.

Представители покрытосеменных произрастают повсеместно: в сухих и влажных местах, в холодных и жарких районах Земли. Одни живут очень недолго — несколько дней. Например, эфемеры крупка весенняя, проломник Турчанинова живут 35-60 дней и дают семена. Другие живут сотни лет. Например, платан восточный, или чинар, живет до 2000 лет, достигает 50 м в высоту, а его ствол — около 18 м в окружности.

У растений, относящихся к этому отделу, семена покрыты тканями плода, который образуется из завязи пестика цветка. Благодаря этим особенностям отдел получил название Покрытосеменные или Цветковые (рис. 102). Рис. 102. Цветущая яблоня и ветка с плодами
Покрытосеменные (цветковые) растения чрезвычайно разнообразны по форме, по требованиям к условиям обитания, но всем им свойственны общие признаки строения, размножения и развития.

Преимущества покрытосеменных перед остальными представителями царства растений. Сравните особенности покрытосеменных и голосеменных растений, приведенные в таблице.

Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных

Цветков не образуют

Плодов не развивают

Имеют семязачатки. Они находятся в завязи пестика

Имеют семязачатки. Они лежат открыто (голо) на чешуе шишки

Опыление производится животными, ветром, водой; возможно самоопыление

Опыление производится ветром

Пыльца падает на рыльце

Пыльца попадает прямо на семязачаток

Есть рыльце, способствующее улавливанию и прорастанию пыльцы

Нет специального органа, улавливающего пыльцу

В семязачатке при малом количестве делений (2-3) идет ускоренное развитие зародышевого мешка с одной яйцеклеткой

Подробнее

«Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития»

Жданова Елена Викторовна

детский сад «Улыбка»


В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании». Авторский коллектив под руководством Л. А. Вержбицкого и С. П. Львовой разработал концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования».

В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников.

Для реализации поставленных задач создано много специализированных (парциальных) программ и методических рекомендаций, а также усилен по сравнению с «Типовой программой воспитания и обучения в детском саду» (1984) экологический аспект комплексных программ. Из их простого перечня видно, как разнообразны подходы к организации экологического воспитания дошкольников и как широка география издания соответствующих документов.

Если раньше в программах было единое и в какой-то мере расплывчатое «ознакомление детей с природой», то сейчас требования к содержанию образования дошкольников повышены за счет введения трех основных направлений экологического образования: развитие элементарных естественно-научных представлений, развитие экологической культуры детей, развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Подробнее

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии растений как результате их взаимодействия с окружающей средой

8. Имеются ли у Вас дома комнатные растения? Если да, то какие_______________

9.Знает ли Ваш ребенок названия этих растений___________

10. Позволяете ли Вы Вашему ребенку ухаживать за комнатными растениями?____________

11.Как часто Вы наблюдаете с ребенком за объектами природы? (очень редко, редко, раз в неделю, раз в месяц, другое) (нужное подчеркнуть)

12. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ______________________

13. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе осуществить с детьми) __________

14. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?___________

15. Ваши предложения, пожелания_________

Тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию (Раздел «Растения)

1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)

3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах Кемеровской области, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охране.)

4. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

5. Лекарственные растения (Роль лекарственных растений в оздоровлении человеческого организма)

6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

Тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию (Раздел «Растения)

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Зеленая аптека (о комнатных растениях).

5. В лес по грибы.

6. Цветы -- земной красы начало.

Материал круглого стола для родителей

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

* Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

* Оказывает ли общество влияние на природную среду?

Подробнее