почему эко сжег борхеса в имени розы

После «2112»

Автор: Lyna SH (http://ficbook.net/authors/143826)
Фэндом: Шерлок (BBC)
Рейтинг: G
Жанры: Статьи

Размер: Миди, 26 страниц
Кол-во частей: 7
Статус: закончен

Описание:
Авторское послесловие. «2112» вы можете прочитать здесь: http://ficbook.net/readfic/491098.

Публикация на других ресурсах:
Только с разрешения автора.

Примечания автора:
Прежде всего хочу сказать, что эта статья родилась из желания поделиться опытом, приобретенным во время написания «2112». Я отвечу на вопросы, которые были заданы читателями, а также изложу свои мысли по поводу «2112» и процесса его сочинения, до этого времени остававшиеся «за кадром».

Я лишь коснусь фабулы «2112», так что не ждите от этой статьи откровений о сюжетных поворотах и героях. Приключение Джона Уотсона и Шерлока Холмса закончено. Темой послесловия является мое приключение.

Возможно, вы найдете эту статью скучной и тривиальной — или снобистской и претенциозной. Возможно, кто-то скажет, что у меня пока мало опыта, чтобы рассуждать о феномене сочинительства. Возможно, кто-то обнаружит в послесловии совсем не то, что хотел бы увидеть. Вовсе не обязательно доносить до меня эти впечатления: я делаю то, что считаю нужным — и так, как считаю нужным. Произведение закончено, а значит, выводы могут оказаться полезными.

Я разделила послесловие на несколько частей, в которых рассмотрю разные темы и аспекты моей работы.

С неизменной благодарностью и уважением к моим постоянным читателям,
Л. Ш.

1. ВСПОЛОХИ

Идеи рождаются молниеносно, однако нескоро воплощаются и приобретают законченную форму.

Так все и случилось.

Конец декабря, утро. Проблески идей. Спонтанное возникновение заглавия — «2112» — в связи с несостоявшимся апокалипсисом 21.12.2012.

Но заглавия — чего?

Подробнее

48. Мотив лабиринта в зарубежной прозе ХХ в. (А. Роб-Грийе, У. Эко, Х. Л. Борхес)


48. Мотив лабиринта в зарубежной прозе ХХ в. (А. Роб-Грийе, У. Эко, Х.
Л. Борхес)

После 2МВ во Фр. не было такого расцвета романа, как в межвоенн. период. Война развеяла многие иллюзии, связанные с возможностью противостояния индивида общ-ву, кот. составляло суть романного конфликта. Реакцией на ситуацию стало появление во фр. лит-ре "нового рома-на" и "театра абсурда". Р-Г заявляет о смерти персонажа о примате прихотливого письма над историей. Требует, чтобы автор забыл о себе, исчез, отдав все поле изображаемому, перестал делать персонаж своей проекцией. Дегуманизация романа, по Р-Г, = гарантия свободы писателя, возможности "взглянуть на окр. мир свободными глазами". Цель этого взгляда - развенчать "миф о глубине" бытия и заменить его скольжением по поверхности вещей. Мир не значит ни-чего и не абсурден. Он крайне прост. Вещи есть вещи, а человек есть человек. Лит-ра должна удовлетвориться спокойным описанием гладкой поверхности вещей, отрешившись от любой интерпретации. Целостный персонаж заменяют вещи, в которых он отражается. Читатель д. б. идентифицироваться с автором, втягиваться в процесс творчества, становиться соавтором. Что-бы узнавать персонажей чит. д. различать их, как то делает автор, изнутри, по неявным призна-кам. "Развоплощение" персонажа привело к тому, что взгляд наблюдателя заменяет действие. Мотивы поступков персон. часто не названы, читатель может только догадываться. Прием пара-липса = дать меньше информации, чем необходимо (часто испол. в детект. лит-ре). По обмолв-кам и обрывочным воспоминаниям чит. м. в принципе, восстановить некую связную картину событий. Другой прием - смещение временных и повествовательных планов (=прием металеп-са). По мере того, как в сознании персонажа исчезает граница между реал.

Подробнее

Фандом: Sailormoon, 1-й сезон
Пэйринг: Кунсайт/Зойсайт
Рейтинг: R

Warning: перед прочтением рекомендовано ознакомиться с одноименным рассказом Х.Л. Борхеса

(По мотивам одноименного рассказа Борхеса)

Парацельс встал со скамейки. Только сейчас стало заметно, насколько он выше ростом чем пришелец. Совершенно белые волосы и водянистые глаза Парацельса теперь не могли бы никого сбить с толка: теперь, когда он вот так возвышался над пришельцем, видно было что он гораздо больше похож на моложавого генерала на смотре войска, чем на дряхлого ученого в занюханной лаборатории. Парацельс посмотрел на гостя и без предупреждения легким движением ударил его в солнечное сплетение. Юноша задохнулся, отлетел на метр, ударился спиной о стеллаж и со звоном приземлился среди осколков пыльных колб и реторт. Несколько секунд он ничего не видел и не слышал, потом почувствовал, как Парацельс схватил его за шиворот и поднял на ноги.

- Ты решил замкнуть Круг? МОЙ Круг? – Парацельсу пришлось немного наклониться чтобы заглянуть прямо в перекошенное лицо пришельца. – Пришел посмеяться надо мной, неспособным сотворить из пепла цветок? – голос Парацельса звучал слишком спокойно, когда он прижал юношу лицом к каминной полке, - Сейчас я сожгу тебя, наглец, как ты только что сжег розу.

- Тогда не стоит портить мне лицо, сами же потом пожалеете, - то ли злобно, то ли беспечно ответил молодой человек, отплевываясь от пыли, скопившейся на каминной полке, - помятая роза плохо горит, вы это видели сами.

- Молчи, неофит, - Парацельс расстегнул военный ремень юноши, с серьезным видом опершегося руками о каминную полку. Парацельс сбросил на пол бесформенную мышиного цвета хламиду, под которой оказался темно-синий мундир. Прежде чем погасить светильник и приступить к ритуалу посвящения, он почему-то подумал, что все-таки Цикл есть Цикл, и, возможно, в его жизни настанет момент когда он, хотя бы забавы ради, снова сделает это: встряхнет щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово. И возникнет роза.

Подробнее
Подробнее

Практические занятия


по учебной дисциплине

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НОВЕЙШАЯ)

Практическое занятие № 1

Тема: Стратегии послевоенной литературы Америки и Великобритании

Образ молодого героя в романе Д. Сэлинджера
"Над пропастью во ржи"


  1. Отчужденность героя в романе «Над пропастью во ржи». Психологический портрет Холдена Колфилда.

  2. Суть конфликта Холдена Колфилда с обществом:

Холден Колфилд и его семья;

Холден Колфилд и его сверстники в школе;

Холден Колфилд и учителя (поиск духовного наставника);

Путешествие Холдена Колфилда по Нью-Йорку (смысл вопроса об утках);

Холден Колфилд и его отношение к литературе (комментарий к его сочинениям и записям).

  1. Проблема самопознания и самовыражения в романе «Над пропастью во ржи».

  2. Интерпретация названия романа «Над пропастью во ржи».

Литература

  1. Алиханова Ю.М. Некоторые вопросы учения о дхвани в древнеиндийской поэтике // Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока. М. 1964.

  2. Анастасьев Н. Миры Джерома Сэлинджера // Молодая гвардия. 1965. № 2.

  3. Галинская И.Л. Философские и эстетические основы поэтики Д.Д.Сэлинджера. М. 1975.

  4. Галинская И.Л. Загадки известных книг. М. 1986.

  5. Завадская Е. Что Сэлинджер ищет в «дзэн»? // Историко-филологические исследования. М. 1967.

  6. Морозова Т.Л. Образ молодого американца в литературе США (битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк). М. 1969.

Практическое занятие № 2

Тема: Жанр философско-интеллектуального романа в английской и французской литературе второй половины ХХ века

Подробнее