мыть листья фикуса

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Экологические игры для детей (дошкольников) в детском саду

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Подробнее

Опубликовано: 12.04.2009 01:27:07

Плоский подтянутый живот - мечта не только любой женщины, но и каждого мужчины. К сожалению, не всем хватает терпения и усидчивости в тренировках, а ведь для того, чтобы сформировать красивый живот необходимы время и стабильность в занятиях. Ниже приведен комплекс эффективных упражнений, который действует на всю группу мышц брюшного пресса: внутренние косые и наружные, прямые, поперечные и пирамидальные мышцы, и уже после первого занятия ваш живот войдёт в "тонус".

Опубликовано: 04.08.2009 19:53:05

Гибернация или спячка - это естественный механизм защиты холоднокровных и теплокровных животных при нехватке корма, воды, при холоде или жаре. Черепахи делятся на два вида: тропические, которые не впадают в спячку и нетропические, которые впадают в спячку. Как ухаживать за черепахой, как обеспечить ей правильную гибернацию и многое другое читайте далее в статье.

Подробнее

Развитие и воспитание дошкольников

Труд в природе детей второй младшей группы

У детей четвертого года жизни воспитывают интерес к работе по выращиванию растений, уходу за животными и обучают элементарным правилам ее выполнения. Надо, чтобы простые дела (посев крупных семян, полив растений, кормление животных и др.) были для детей источником радости.

С обитателями уголка природы дети знакомятся в течение года. Поэтому знания об их жизни могут быть более полными и больше связанными с посильным участием детей в уходе за ни-, ми. Выполнение несложных поручений становится повседневным. Заранее в плане работы воспитатель намечает, кого из детей привлечь к себе в помощь, как организовать работу, чтобы все упражнялись в освоении приемов. Нужно приучать детей ставить па место предметы ухода за животными и растениями.

В уголок природы помещают комнатные растения с широкими листьями, которые легко мыть, обильно цветущие (примулы, бегонию и др.). Здесь должен быть и аквариум, где можно содержать карасиков. жителей наших стоячих водоемов.

Уход за животными сводится главным образом к их кормлению, так как эта работа доступна маленьким детям по содержанию и физическим усилиям.
Детям четвертого года жизни объясняют, что за птицами надо ухаживать: кормить зернами, травой, поить чистой водой, учат насыпать в кормушку зерна, наливать в поилку воды, ставить их в клетку.

При уходе за рыбками дети под наблюдением воспитателя набирают ложечкой корм и осторожно насыпают в кормушку, чтобы не загрязнять аквариум; могут мыть камешки при смене воды в аквариуме. Детей постепенно приучают поливать растения, выращивать овес, сажать лук, сеять крупные семена цветов, протирать большие листья цветов и цветочные горшки.

Для воспитания осознанного отношения к трудовым процессам очень важно сочетать работу по уходу за растениями с посадкой или посевом самих растений, с игрой природным материалом (песком, водой, глиной, снегом) и давать ребятам возможность разнообразно действовать с ним.

Подробнее

Целебные свойства растений

Знакомьтесь с целительными свойствами растений, которые мы специально отобрали для работы в Фитенсорах. До появления этого устройства для того, чтобы получить ценные эфирные масла, фитонциды требовалось уничтожить растение и его переработать. Теперь в Фитенсоре вегетирующие растения деляться целебными ингридиентами и живой энергией, продолжая радовать нас долгое время.   

Применение Фитенсора, заполненного растениями мирта, можжевельника, хвойных растений и других «чемпионов оздоровления» для обработки воздуха в жилых помещениях и общественных местах, в десятки раз эффективнее в сравнении с использованием не активированных растений.

Благодаря его действию комната или офис также эффективней очищается от токсинов азота, формальдегида, выхлопных газов, бактерий и вирусов.   

Мирт — благоухающее вечнозеленое дерево. У него темнозеленые, как бы полированные листья, прекрасные цветы. Мирт упоминается в средиземноморских легендах, Священных писаниях, травниках. В его листьях содержится эфирное масло, которое использовали для приготовления благовоний. Миртовый венок с розами в древности был любимым свадебным украшением. Мирт обладает антисептическими свойствами. Он содержит вещества, которые можно развести 100 тысяч раз, и они все равно способны убить болезнетворные микробы, бактерии, палочки. Снижает частоту заболеваний дыхательных путей, ОРЗ, ОРВИ, гриппом. Запах мирта обладает просветляющим и очищающим сознание действием, помогает восстановить гармонию с окружающим миром.

Рецепт из переработанных растений:

Подробнее

Что можно сделать из листьев.

В наше время засилья синтетики особую ценность приобретают изделия из природных материалов. И совсем не обязательно это должны быть вещи из ценной древесины или дорогих горных пород, даже из такого доступного, абсолютно бесплатного материала, как листья, можно сделать восхитительные элементы декора, которые украсят ваш быт и придадут изюминку интерьеру. Что можно сделать из листьев?

В первую очередь – произведения изобразительного искусства: картины, открытки, панно. Чтобы поделки из листьев получились яркими и долговечными, необходимо правильно засушить листья. Сделать это можно двумя способами – в бумаге под прессом и горячим утюгом. Второй способ применяют только для толстых сочных листьев, таких как листья фикуса, магнолии, ландыша и т.п. Горячим утюгом их проглаживают через бумагу до полного высыхания, при этом важно не пересушить лист, иначе он станет слишком хрупким и потеряет яркость цвета. Для остальных листьев используют метод сушки в бумаге под грузом. Для этого листья расправляют между двумя слоями бумаги (можно газетной) и помещают в ненужную книгу или внутрь небольшой стопки газет, поверх которой кладут груз 8-20 кг. Главное правило, позволяющее сохранить яркость цвета листьев – сушка должна быть быстрой, поэтому сушить листья лучше всего в теплом помещении в сухую погоду. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется повлажневшую бумагу, контактирующую с листом, менять на сухую. В первые сутки это делать надо два раза, в последующие – один раз. Через 3-7 дней листья высохнут.

Подробнее