как определить розу ветров

Алексей Кудрин: «В страховом бизнесе сегодня можно определить «розу ветров»

Начальник управления страхования финансовых институтов компании «Ингосстрах».

Досье Bankir.Ru. Алексей Кудрин. Родился 1 августа 1976 года в Москве. В 1998 году окончил Институт Страхования Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации. В 2000–2004 годах – Руководитель отдела страхования имущества и ответственности Национальной Страховой Группы.

В 2004–2006 годах – начальник управления страхования имущества в регионах ООО «Группа Ренессанс Страхование».

С 2006 года – начальник управления страхования финансовых институтов компании «Ингосстрах».

- Давайте оттолкнемся от нашего с вами разговорав сентябре прошлого года. За минувший с того времени деловой сезон произошло как минимум одно принципиальное ментальное изменение. Если в начале этого сезона все оглядывались на кризис, то сейчас о кризисе перестали говорить. На сегодняшние бизнес-настроения, по большому счету, он уже перестал влиять. В вашей сфере это так? И как сегодня выглядит страховой рынок в реальной «жизни после кризиса»?

- В начале сезона все ждали вторую волну и были под впечатлением кризиса. Но человек не может постоянно находиться в состоянии страха. Инстинкты самозащиты работают. Он на что-то должен отвлекаться. И в момент кризиса на многое отвлекались. Кто структуру компании приводил в порядок. Кто-то делал то, до чего на растущем рынке руки не доходили. Кто-то увольнял тех, кого давно и надо было уволить… И постепенно все нормализовалось. Начали восстанавливаться объемы бизнеса.

Подробнее

Направление ветра в буквальном понимании в современной жизни играет настолько незначительную роль, что постепенно стало идиомой, образным выражением. Хотя до сих пор есть люди, знающие, как определить направление ветра, и регулярно пользующиеся этими навыками. Причем язык не повернется назвать их ретроградами: это поклонники активных видов спорта. Определять направление и силу ветра необходимо в парашютном, горнолыжном и парусном спорте, кайтбординге, виндсерфинге, планеризме и т.д.

Пусть спортсменам-экстремалам и не приходится определять направление ветра по флюгеру и/или розе ветров - в их распоряжении современные приборы и компьютерная техника. Но знания не бывают лишними, особенно когда от них зависит здоровье и даже жизнь. Навигаторы теряют сеть, смартчасы выходят из строя, зато карты, компасы и розы ветров по-прежнему, как и сотни лет назад, верой и правдой служат для определения направления ветра. Научитесь измерять скорость ветра простыми способами для собственной безопасности.

Подробнее

Как определить розу ветров

Начертите две оси координат. Метеорологи ведут записи по 8 или по 16 румбам. В зависимости от того, насколько подробными были наблюдения за направлением ветра, постройте еще две или шесть осей. Если использовались 8 румбов (север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад), добавьте две оси под углом 45 градусов к первым двум.

Постройте биссектрисы к получившимся углам по 45 градусов, когда наблюдения велись по 16 румбам. То есть, если учитывались и более точные направления (северо-северо-восток, восток-северо-восток, юго-юго-запад и т.п.), то необходимо провести еще две линии.

Отложите по всем уже построенным 8 осям одинаковые отрезки и соедините их линиями. Найдите середину каждой из них и через эту точку и центр рисунка прочертите прямую. Получились еще четыре оси координат. Сотрите вспомогательные линии.

Проанализируйте данные наблюдений. Подсчитайте, какое количество дней дул ветер каждого зарегистрированного направления. Возможно, что в данной местности воздушные массы поступают только с выборочных сторон света. Это значит, что роза ветров будет четко выражена.

Отложите на нарисованных осях координат результаты ваших подсчетов в масштабе. Как правило, роза ветров рисуется для определенного промежутка времени: месяца, квартала, года. Чем больше временной интервал, тем меньше должен быть масштаб. Например, если строится диаграмма за месяц, то за единицу может быть принята клеточка в 5 мм.

Если вы делаете среднегодовой график, то один день может обозначать один миллиметр. Примите другой масштаб, который соответствует вашим задачам. Отмерьте на каждой оси такое число единиц измерения, сколько дней дул ветер этого направления.

Соедините отмеченные точки линиями. Получившаяся фигура и является розой ветров для данной местности за выбранный период времени. Сторона света, куда выступает наиболее крупный отрезок, характеризует преобладающее направление для воздушных масс.

Подробнее

Практическая работа №16. «Построение графика розы ветров». Цель урока: сформировать представление о причинах образования ветра

Тема урока: Ветер.

Практическая работа № 16. «Построение графика розы ветров».


Цель урока: сформировать представление о причинах образования ветра

Задачи.

  • познакомить с видами ветров;

  • познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;

  • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

  • продолжать формирование навыков сравнительного анализа.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Формы организации учебной деятельности. индивидуальная, групповая, парная.

Методы познания. картографический, исторический, сравнительный.

Учебник Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова. География. Природа Земли и человек. 6 класс.- М. Мнемозина, 2007.

Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. М. Дрофа, 2005.

Физическая карта полушарий, контурная карта полушарий.

Техническое и программное обеспечение: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Интернет – ресурсы:

аннотация: модель для определения направления и силы ветра

http://school-collection.edu.ru видеофрагмент о силе и образовании ветра

2. Проверка домашнего задания:

  • атмосферное давление и как оно измеряется;

  • как изменяется атмосферное давление;

  • решение задач.

Задача №1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.

Задача №2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.

Задача №3. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья.

3. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет тему, цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.
Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Разгадывают загадки.

Учитель: Вопросы к классу: Что это?

Подробнее

Роза ветров

Роза ветров — представляет графическое изображение повторяемости различных направлений (румбов) ветра в условиях данной местности и определяемых страной света, откуда дует ветер. Роза ветров имеет большое практическое значение при решении таких гигиенических задач, как планировка населённых мест. устройство на их территории больниц, школ. спортивных сооружений и других объектов, которые следует располагать с наветренной стороны по отношению к различным промышленным предприятиям, могущим загрязнять атмосферный воздух.

Для составления розы ветров откладывают на чертеже от центральной точки в направлении разных румбов отрезки определенного масштаба, соответствующие повторяемости ветров в данном направлении за период наблюдения, и окончания их соединяют прямыми линиями. Для обозначения направлений ветра приняты начальные буквы наименований стран света: С — север, Ю — юг, В — восток, 3 — запад. Кроме четырех главных румбов, применяются промежуточные, находящиеся между ними, число их может доходить до 16. Схема румбов приводится на рис. на котором одновременно дано графическое изображение повторяемости ветров по румбам, наблюдающееся в данной местности в течение года. Штилевая погода (отсутствие ветров) изображается окружностью в центре чертежа; радиус ее соответствует числу штилей. Приведенная схема показывает, что преобладающее направление ветров в данной местности — юго-восточное.

Подробнее